Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
-
pdf Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям (175 KB)
pdf Охрана здоровья воспитанников (262 KB)
а) наличие оборудования учебных кабинетов;
+
наличие оборудования (см. материально –техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса)
б) объекты для проведения практических занятий;
+
наличие оборудования (см. объекты для проведения практических занятий)
в) библиотеки;
+
наличие библиотечного фонда (см. библиотечно- информационное оснащение )
г) объекты спорта, средства обучения и воспитания;
+
Для проведения физкультурных занятий имеется актовый зал наличие оборудования (см.актовый зал)
- том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
Нет
Здание не приспособлено для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(см. Паспорт доступности)
д) условия питания обучающихся;
+
Условия питания (см. организация питания)
- в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет
е) условия охраны здоровья обучающихся
+
Охрана здоровья (см. охрана здоровья воспитанников)
- в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
Нет
ж) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
+
(см. доступ к информационным системами информационно- коммуникативным сетям)
- в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет
з) электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Нет
- в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
Нет
и) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
нет
Описание учреждения: Здание одноэтажное, площадь 563,2 кв.м., состоит из 3 зданий, соединенных неотапливаемыми переходами.
Две уличные игровые площадки, оборудованные спортивными уголками, качелями, каруселью, качалками, горками.
По периметру здания установлено ограждение из железных прутьев, высота 1,7 м.
Установлено внешнее видеонаблюдение.
Материально-техническое обеспечение, оснащенность образовательного процесса и объекты для проведения практических занятий.
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей.
Здание ДОУ 1980 года постройки, строение деревянное, одноэтажное. Общая площадь – 563,2 кв.м.
Территория детского сада занимает 2874 кв.м. Территория дошкольного учреждения покрыта дерном, имеются кусты ивы, ограждена железным забором, высота -1,7 м. Детский сад имеет центральное отопление, уличное освещение, установлена пожарная сигнализация и внешнее видеонаблюдение.
Характеристика площадей ДОУ.
Показатели
Количество
Общая площадь
Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе:
4
378,7кв.м.
Игровые комнаты
3
143,2кв.м
Помещения для приема детей (раздевалки)
3
36,4кв.м
Актовый зал
1
51 кв.м.
Кабинет заведующей. методкабинет
1
17,4кв.м
Медицинский кабинет
1
16,5кв.м
Горшечная
3
28,7кв.м
Посудомоечная
2
6,15кв.м
Иное:
Крыльцо
5
20,0кв.м
Пищеблок (кухня)
1-2 помещения
56,1кв.м
Кладовая
(3помещения)
34,4кв.м
Кастелянская
1
10,0 кв.м.
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Групповые ячейки.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и нод. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Каждая группа имеет свое «лицо». Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, уголок книги, познавательного развития, уголок регионального компонента, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. - В каждой возрастной группе есть уголок природы с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим». - В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. - Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ГБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
В каждой группе имеется кухня, книжный уголок, уголок природы, уголок экспериментирования, мягкая мебель, мягкие модули, уголки для игрушек, парикмахерские, что позволяет быстро изменять развивающую среду. Часть мебели на колесиках, что позволяет оперативно изменять предметное окружение. Во всех группах имеются магнитные доски с наборами магнитов( цифры, буквы, разноцветные кружки разного размера, бабочки и т.д.). Также в группах созданы центры для различной деятельности детей( центр воды и песка, центр работы с природным материалом, пальчиковый театр и другое). Во всех возрастных группах имеется мультимедийное оборудование, в старшей группе установлена интерактивная доска.
Имеется актовый зал, в котором имеются все условия для полноценного физического и музыкального развития детей: уголок движения, центр развития «Кроха», спортивный инвентарь, музыкальные инструменты и концертные костюмы для детей и взрослых. В методическом кабинете собран демонстрационный материал для НОД, шапочки и куклы для театральной деятельности. В кабинете регионального компонента подобрана вся необходимая методическая литература для проведения кружковой работы по родному языку, а также собраны национальные поделки и игрушки, меховые изделия, атрибутика русской и коми культуры.
Оснащение групповых ячеек:
- Вешалка для полотенец
- Тумба с раковиной
- Умывальник
- Шкафчики для горшков
- Водонагреватель
- Шкаф детский для одежды с банкеткой
- Шкаф детский для одежды
- Скамейка
- Кровать детская
- Мягкая мебель «Котофеич»
- Мебель мягкая «Винни-Пух»
- Магнитофон
- Телевизор
- ДВД – плеер
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска(старшая группа)
- Стеллаж «Веер», «Домик»
- Мебель «Уголок природы»
- Мебель «Книжный уголок»
- Игровая мебель «Кухня»
- Игровой уголок «Парикмахерская»
- Стеллаж угловой
- Стол детский двухместный регулируемый по высоте
- Стул детский регулируемый по высоте
- Стол дидактический
- Мольберт двухсторонний
- Мольберт
- Магнитная доска
- Тумба
- Стол обеденный
- Стул полумягкий
- Тумба под телевизор
- Полка для цветов
- Стол с наполнением «Магазин»
- Сухой бассейн
- Аквариум
Актовый зал.
В нашем детском саду имеется актовый зал, в котором созданы необходимые условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения. В зале имеется необходимое оборудование для занятий спортом, а также для проведения музыкальных занятий и театральной деятельности.
Оснащение актового зала:
- Музыкальный центр
- Видеокамера Panasonik
- Мультимедийный проектор и экран
- Игровой развивающий центр «Кроха»
- Наборы детских музыкально-шумовых инструментов
- Костюмы театральные : «Весна» , «Осень» , «Лето», «Зима», «Снеговик», «Карлсон»,«Дед Мороз», «Снегурочка», «Баба-Яга», «Водяной» , «Цыганочка»
- Костюмы театральные детские «Военная форма» для девочек и мальчиков, русские платья и рубахи, сарафаны, цыганские юбки и другое.
- Набор шапочек –масок для театральной деятельности и сюжетно-ролевых игр
- Набор флажков на палочке различной длины для двигательных упражнений
- Набор листьев на веточке для танцев
- Набор лент на кольцах различной длины для двигательных упражнений
- Наборы пластиковых фруктов и овощей для сюжетно – ролевых игр
- Ширма «Домик»
- Набор кукольного театра
- Букеты искусственных цветов для двигательных упражнений
- Коллекция музыкальных дисков и кассет
- Телевизор
- ДВД – плеер(караоке)
- Канат с узлами
- Контейнер для хранения мячей
- Стенки гимнастические деревянные 420-280 мм
- Доска с ребристой поверхностью
- Скамейки гимнастические
- Щит баскетбольный навесной с корзиной
- Мат большой складывающийся
- Мат малый
- Дуга большая 500-500 мм
- Дуга малая 300-500 мм
- Мячи различного размера резиновые
- Игровые модули разного размера
- Палки гимнастические
- Скакалка
- Обручи гимнастические
- Мяч арабский
- Ракетки
- Клюшки для хоккея с мячом, шайбой
- ПДД - «Главная дорога»
- Велосипед
- Самокат
- Уголок движения(арка малая, большая, доска для скатывания, лестница, мягкий тоннель)
- Детские лыжи
- Взрослые лыжи разного размера (6 пар)
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», « Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду», художественная литература и другое.
Группа с 1,5 до 3 лет
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., исп. И доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2.Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.
3.Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет.- Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4.Комарова Т.С., Зацепина М.Б., Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5.Лидия Свирская. Шпаргалки для родителей.
6.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
7.Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2 – 7 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2011
8.Литвинова М.Ф. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений-М.: Линка-Пресс, 2005
9.Тимофеева Е.А., Е.А. Сагайдичная, Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: методические пособия. Издание 2,-М…Издательский дом «Воспитание дошкольника»,2009 г
10.Окотэтто Е.И. Ненецкие подвижные игры ы детском саду: пособие для воспит.дет.садов,-СПБ:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 г.
11.Русаков А.С.(сост.). Прогулки с детьми и изучения всего на свете. Советы воспитателям и родителям дошкольников. Сборник.- СПБ: Речь; Образовательные проекты;М:Сфера,2011 г.
12.Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. - М.; Мозаика – Синтез, 2009
13.Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, М.; Мозаика – Синтез, 2010.
14.Галанов А.С. Игры, которые лечат.
«Будь здоров» (формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.Дидактические игры и игровые задания)
15.Помораева И.А., Позина В.А Формированию элементарных математических представлений. Система работы в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2013
16.Новикова В.П., Тихонова Л.И. « Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
17.Занимательные задания на смекалку(для детей дошк. возраста)/Сост. Франгу В,Г.
18.Уроки для малышей (математика)/сост. И. Попова
19.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей дет. сада/ Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Говорова, Л.И. Цеханская; Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко- М.: Просвещение, 1989.
20.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М., Мозаика-Синтез, 2014
21.Бабич Л.Н. 365 увлекательных занятий для дошкольников.-М.:Рольф,2000
22.Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн.
23.Для воспитателя дет.сада- 2 из. Дораб.- М.: Просвещение, 1989.
24.Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: 25.Пособие для воспитателей дот. Сада- М.: Просвещение, 1981.
26.Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания/ Науч. Ред., сост. С.Н. Николаева.- М.: Мозаика – Синтез, 2010.
27.Окружаюший мир (тестовые задания для детей 3-4 лет).
28.Гербова В.В. Коммуникация. Развитию речи и общение детей в первой младшей группе детского сада», Планы занятий.- М., Мозаика – Синтез, 2012.
29.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Планы занятий. М., Мозаика – Синтез, 2008.
30.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд. Испр. и доп. М., Мозаика – Синтез,2008.
31.Смирнова Л.Н,, Овчинников С. Н., Развитие речи у детей 3-4 лет. Пособие для воспитателей и родителей.-М., Мозаика – Синтез,2009.
32.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи:(Из опыта работы) /Под ред. В.В.Гербовой.- М.: Просвещение,1983.
33.Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов.- М.: ООО «Издательство АСТ»,2000.
34.Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.- М.: Мозаика – Синтез,2012.
35.Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/ Ушакова О.С.,Е.М. Струнина.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2004.
36.Громова О.Е. Занятия ребенка(рекомендации, игры, упражнения).-Изд. «Карапуз»,
37.Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/ Т.А. Куликовская- М.: Изд. «Гном»,2014
38.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя дет.сада/Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская и др./М. Просвещение,1985
39.Григорьева Г.Г., Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дошк. Образов. Учреждений и родителей. М.Просвещение,2003.
40.Силберг Джеки. Занимательные игры с малышами от года до двух лет. 1997
41.Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников.- СП.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 201
42.Смирнова Е.О., Богуславская З.М. «Развивающие игры для детей». – М.,Просвещение, 1991
43.Васильева Н.И,, Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития,1996.
44.Самые простые игры на каждый день. Шпаргалка от Виталия Кириченко. Выпуск 2- СПб:Образовательные проекты. Речь, 2009.
45.Буре Р.С. социально-нравственное воспитание дошкольников: методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
46.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: програм.- метод. Пособие/Л.В.Куцакова.-М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.
47.Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в д/саду. 48.Программа и методич. Рекомендации, 2-е изд. , исп. И доп.,- - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
49.Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений,-М.: Мазайка-синтоз,2011 г.
50.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2011
51.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика-Синтез,2007
52.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
53.Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001-2002
54.Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада- М.: Просвещение, 1986.
55.Князева О.А., Миханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. 2-е изд., перераб. И доп.- СПб.: Детство-Пресс, 2000.
56.Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез,2008.
57.Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». М., Мозаика – Синтез, 2008
58.Саулина Т.Ф. « Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». М., Мозаика – Синтез, 2013.
59.Петрова К.В. Как научить детей ППД? Планирование занятий, конспекты ,кроссворды, дидактические игры. СПБ: ООО «Издательство «Детство-пресс»,2013 г.
60.К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей.-М.: Мозаика-Синтез,2011
61.Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М. Мозаика-Синтез, 2012
62.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М. Мозаика-Синтез, 2008
63.Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста(1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.; Мозаика-Синтез,2010
64.Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1-3 лет. М.; Мозаика-Синтез,2008.
65.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.; Мозаика-Синтез,2009.
66.Баранова Е.В., Савельева А.М. «От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования». М., Мозаика – Синтез, 2009.
67.Комарова Т.Г. Детское художественное творчество», М., Мозаика – Синтез, 2005.
68.Комарова Т.Г. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография.- М., Мозаика – Синтез, 2013.
69.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду : Пособие для воспитателя дет. сада:Из опыта работы.-М.: Просвещение,1990.
70.Романина В. И. Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет. Методическое пособие.- М.: Классикс Стиль, 2003.
71.Марья Новицкая Пластилиновый зоопарк .Как за 15 минут слепить зверюшку.- СПб.: Питер,2013.
72.Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- », М.: Мозаика – Синтез,2011.
73.Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи.- М.:Айрис-пресс, 2003
74.Ходаковская З.В. Музыкальные праздники и занятия для детей 3-4 лет. Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей.- М.: Мозаика – Синтез, 2005.
75.Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: Пособие для практических работников ДОУ. М.; Айрис-пресс,2004.
76.Зарецкая Н.В. Праздники в детском саду.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2003.
77.Макшанцева Е.Д. Детские забавы: Кн. Для воспитателя и муз.руководителя дет. сад.- М.: Просвещение,1991.
78.Семейные развлечения (игры с детьми в квартире, на улице)
79.Ледяйкина Е.Г., Топникова Н.А., Праздники для современных малышей. Художник 80.В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
81.Рябцева Н.Ю., Жданова Л.Ф, Приходите к нам на праздник(сб. сценариев для детей).
82.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей.-М.: ВАКО,2011.
83.«Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия, 2-4 года / Составила 84.В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. – М.2005Литература и фантазия Книга для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Стрельцова Л.Е. – М.: Просвещение, 1992
Группа с 3 до 7 лет
1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
2.И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».
3.Е.В.Колесникова Методическое пособие« Математика для детей 5-7 лет»
4.Е.В.Колесникова «Демонстрационный материал для детей 5-7 лет» 5.Е.В.Колесникова Учебно – методический комплект «Математические ступеньки», дополнительное пособие:
6.«Я считаю до 10», «Я решаю арифметические задачи», «Геометрия вокруг нас», «Я составляю числа», «Диагностика математических способностей», «Математические прописи», «Я решаю логические задачи», «Я уже считаю», «Форма и цвет. Математика с линейками – трафаретами»
7.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»
8.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»
9.Л.И. Пензулаева «Утренняя гимнастика в детском саду»
10.М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет»
11.Л.В. Куцакова «Конструирования в детском саду»
12.О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
13.О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
14.С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог»
15.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
16.Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников»
17.Е.В.Баранова, А.М.Савельева «От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования»
18.Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, программа, конспекты»
19.М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание»
20.И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»: «Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3CD), старшая, подготовительная группа
21.И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»: Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением (2CD), подготовительная группа
22.И. Каплунова, И. Новоскольцева, И.Алексеева «Танцы в детском саду» 2 части: «Топ – топ, каблучок»
23.И. Каплунова, И. Новоскольцева «Осенние праздники на основе фольклора «Пойди туда не знаю куда»
24.И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздники в детском саду «Карнавал сказок – 2»
25.Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»
26.Л.В. Куцакова «Творим и мастерим»
27.Л.Г. Горькова, Л.А.Обухова, А.В.Кочергина «Сценарии занятий по Экологическому воспитанию»
28.А.Я. Ветохина, Л.Ю.Крылова, И.М. Сертакова «Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС»
29.Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова «Диагностический журнал «Готовность к обучению детей 5-7 лет»
30.В.С. Володина Альбом по развитию речи, серия «Говорим правильно»
31.И.К.Асташева Школа развития «Путешествие в Буквоград»
32.Я.Ю.Позднякова «Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики»
33.О.И.Абдулхалимова Готовимся к школе «35 веселых игр для развития ребенка»
34.С.В.Силантьева «Игры для интеллектуального и физического развития»
35.Г.С. Швайко Игры и игровые упражнения для развития речи Москва « Просвещение» 1983
36.М.В.Юдаева «Хрестоматия для старшей, подготовительной группы 2 части» (Библиотека детского сада «Самовар»)
37.Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких и постарше»
38.В.В.Гербова, Н.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду 5-7 лет»
39.Редакция журнала «Дошкольное воспитание»: «Книга для чтения малышам»
40.«Стрекоза – Пресс»: «Хрестоматия для чтения. Лучшие стихи для детей»
41.М.К. Боголюбская, А.Л. Табенкина «Хрестоматия по детской литературе»
42.«Мозаика – синтез»: «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома»: 5-6 лет, 6-7 лет
43.Л.А. Ефросинина «Литература для дошкольников. Слушаем, рассматриваем, рассказываем»: 3-5 лет, 5-7 лет
44.Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»
45.Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников». М: Мозаика – Синтез, 2012
46.Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» 4-7 лет
47.Н.В.Додокина, Е.С.Евдокимова №Семейный театр в детском саду» 3-7 лет
48.В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» 2-7 лет
49.М.Б.Зацепина «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» 2-7 лет. М: Мозаика – Синтез 2006
50.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»
51.Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» 3-7 лет
52.Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду» 2-7 лет
53.Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» 4-7 лет
54.Г.Ю.Вокуева программа по дополнительному экологическому образованию детей 4-7 лет «Азбука Природы»
55.Издательство «Гном и Д» серия пособий «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»:
- Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?»
- К.Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?»
- К.Нефедова «Мебель. Какая она?»
- К.Нефедова «Дом. Какой он?»
- И.В.Ракитина, Н.А.Кнушевицкая «Головные уборы. Какие они?»
56.Н.В.Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика»
57.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова «Театрализованные игры в детском саду»
58.Е.А.Ульева «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет»
59.Л.Генденштейн, Е.Мадышева «Энциклопедия развивающих игр»: «Арифметические игры для детей 6-7 лет»
60.В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет»
61.Н.В.Дурова «Фонематика»
62.О.В.Мариничева, Н.В.Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года»
63.С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина «Большая книга тестов 5-6 лет»
64.Т.А.Шорыгина «Беседы о том, кто, где живет»
65.Г.Д.Беляевская, Е.А.Мартынова, О.Н.Сирченко, Э.Г.Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»
66.Л.Н.Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»
67.А.М.Федотова «Познаем окружающий мир играя»
68.О.Р.Меремьянина «Комплексное планирование прогулок с детьми 2.5 – 7 лет»
69.О.Н.Арсеневская «Тематические праздники и развлечения»
70.Е.И.Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет»
71.Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова программа «Детство»: «организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Волгоград: Учитель, 2011
72.Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова «Организация деятельности детей на прогулке»
73.О.А.Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой»
74.Р.Кирьянова «Игры со словами для развития речи»
75.А.С.Барков «Кто, где живет. Север»
76.О.Е.Кодола «Природа Архангельской области»
77.М.Калугина «Песни, загадки,пословицы»
78.И.Лавриненко, О.Лавриненко «Живая природа Ненецкого автономного округа». СПб., 2004
79.И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». М: Мозаика – Синтез, 2009
80.С.Н.Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников». М: Мозаика – Синтез, 2010
81.Н.А.Рыжова программа «Наш дом – природа». М: карапуз – дидактика, 2005
82.Т.И.Тарабарина, Н.В.Елкина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки». Ярославль: Академия развития,1997
83.Т.И.Тарабарина, Н.В.Елкина «1000 загадок». Ярославль: Академия развития, 1997
Видеоматериал «Двенадцать месяцев». М: Телекомпания СГУ ТВ, 2008: Лето, Осень, Зима, Весна.
84.Компакт – диск – «Экологические проекты в ДОУ». Волгоград: Учитель, 2014
85.Компакт – диск – «Праздники тематические, музыкальные, спортивные». Волгоград: Учитель, 2009
86.Компакт – диск – «Колыбельные природы»
87.Л.Е.Осипова «Родительские собрания в подготовительной группе»
88.С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
89.И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа
90.Ю.А.Майорова Серия «Идеи для творчества»: «Простые уроки рисования. От простого к сложному»; «Чудеса из бумаги»
91.И.Васильева Тесты – готов ли ребенок к школе: «Развитие речи 6-7 лет»; «Чтение и письмо 6-7 лет»
92.Ю.А.Афонькина, Т.Э.Белотелова, О.Е.Борисова Диагностический журнал «Психологическая диагностика готовности к обучению 5-7 лет»
93.Н.С.Голицина «Перспективное планирование в ДОУ старшая группа»
М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова Тематическое планирование в ДОУ «Физическое воспитание детей 2-7 лет»
94.А.А.Шахова серия «Самая первая энциклопедия для дошкольного возраста» : «Животные России»
95.В.А.Бакурский серия «Самая первая энциклопедия для дошкольного возраста» : «Большие машины»
96.Росмэн Москва 2014,серия Лучшая энциклопедия в картинках для малышей «Овощи, фрукты, ягоды»
97.ООО «Издательство Астрель» «Планета Детства» 2002 Большая книга сказок и стихов в рисунках В.Сутеева
98.ООО «Издательство Астрель» 2001, Всемирная детская библиотека Корней Чуковский «Стихи и сказки. От двух до пяти»
99.И.В.Черныш - М: Айрис – пресс, 2004 «Забавные поделки к праздникам»
100.И.В.Черныш «Аст – пресс» 1999, серия Основы художественного ремесла «Поделки из природных материалов»
101.Г.Федотов «Аст – пресс» 1997, серия Основы художественного ремесла «Послушная глина»
102.Г.Федотов «Аст – пресс» 1997, серия Основы художественного ремесла» Сухие травы»
103.И.М.Петрова СПб: Детство – пресс, 2003, «Театр на столе» ручной труд для старших дошкольников
104.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду в двух частях»
Е.Н.Лебедева Классикс Стиль 2004, «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития»
105.Т.В.Нестерюк Книголюб Москва 2006,»Психосоматическая гимнастика»
106.Н.Г.Метельская Издательство «ТЦ Сфера» Библиотека логопеда «100 физкультминуток на логопедических занятиях»
107.Т.Е.Харченко Детство – пресс 2010, «Бодрящая гимнастика для дошкольников»
108.С.О.Филиппова Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2004, «Подготовка дошкольников к обучению письму»
109.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Москва, издательство Гном,
2014 «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно – голосовые упражнения»
110.Т.А.Куликовская Москва, издательство Гном,
2014 «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»
111.Ш.Левин, М.Учай Москва Айрис – пресс 2003, «Веселое моделирование из воздушных шариков»
112.Л.Куцакова Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2004, «Творим и мастерим»
113.Т.И.Тарабарина «Академия развития» Ярославль 1998 «Оригами и развитие ребенка»
М.И.Нагибина Ярославль «Академия развития» 1997:
- «Чудеса из ткани своими руками»
- «Природные дары для поделок и игры»
- «Чудеса для детей из ненужных вещей»
- «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры»
114.Издательство «Лирус» 1995, «Самоделки из бумаги»
115.О.Контарева Айрис – пресс Москва 2001, «Костюмы детских праздников»
116.С.Соколова – М: Эксмо 2008 праздник оригами: «Открытки, письма, сувениры»
117.Санкт – Петербург «Химия» 1994, «Оригами – зоопарк в кармане»
Музыка
- Ясельки Каплунова И, Новоскольцева И, Издательство «Композитор», С.-П., 2009
- Праздник каждый день Младшая группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009
- Праздник каждый день Средняя группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009
- Праздник каждый день Старшая группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009
- Праздник каждый день Подготовительная группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009
- «Мы играем, рисуем, поем» Каплунова И, Новоскольцева И.
- «Как у наших у ворот» Каплунова И, Новоскольцева И.
- «Цирк! Цирк» Каплунова И, Новоскольцева И.
- «Пойди туда, не знаю куда» Каплунова И, Новоскольцева И.
- «Топ – топ, каблучок»Каплунова И, Новоскольцева И.
- «Я живу в России»Каплунова И, Новоскольцева И.
- «Игры, аттракционы»Каплунова И, Новоскольцева И.
- «Эх, карнавал»Каплунова И, Новоскольцева И.
- «Зимние забавы»Каплунова И, Новоскольцева И.
- «Карнавал игрушек»Каплунова И, Новоскольцева И.
- «Музыка и чудеса»Каплунова И, Новоскольцева И.
- «Этот удивительный ритм»Каплунова И, Новоскольцева И.
- «Колокольчик» журнал для детей всех возрастных групп ДОУ.
Нормативно-правовые документы
- Декларация прав ребенка
- Международная конвенция «О правах ребенка»
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
- Семейный кодекс РФ
- Конституция РФ
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384)
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Медицинский кабинет.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В ДОУ оборудован и оснащён медицинский кабинет( кушетка, стол письменный, стул, шкаф для медикаментов, ростомер, таблица для определения остроты зрения, прибор для измерения давления, весы напольные, холодильник и другое)
В начале и конце учебного года проводится антропометрия детей, ежегодно дети осматриваются узкими специалистами, прилетающими из Н-Мара, проводится обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Организация питания в ДОУ.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду осуществляется сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей по примерному десятидневному меню, имеющему заключение о соответствии требованиям. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
В ДОУ имеется кладовая, оборудованная холодильниками, морозильным ларем и стеллажами для хранения продуктов. Для приготовления пищи используется привозная вода, в зимнее время – лед.
Пища готовиться на печке, отапливаемой углем.
Оборудование пищеблока:
- Плита бытовая
- Холодильник
- Тумба кухонная
- Весы бытовые
- Кухонный комбайн
- Миксер
- Электромясорубка
- Овощерезка
- Водонагреватель
- Стол разделочный большой
- Стол кондитерский
- Стеллаж металлический
- Набор посуды
- Бочка для воды
Прачечная ДОУ, кастелянская.
Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, шкаф для белья, бочка для воды, электронасос, в кастелянской имеется гладильный стол, электрический утюг, шкаф, комод и стеллаж для белья, швейная машина.
Территория ДОУ.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Старшая возрастная группа детей имеет свой участок. Ясли и средняя группа гуляют на одном игровом участке. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (спортивные центры, горки, балансиры, качели, карусель, мишени для метания и т.д.) для развития основных видов движений).
Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН. В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
- Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
- Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
- имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
- Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
- Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).
- В актовом зале имеется уголок по ПДД.
Доступная среда
-
pdf Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ (1.85 MB)
- специально оборудованных учебных кабинетах
нет
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет
- о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
нет
- о специальных условиях питания
нет
- о специальных условиях охраны здоровья
нет
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет
- о наличии специальных технических средств обучения и индивидуального пользования
нет
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет