Тема: « Северный олень» (старшая и подготовительная группа)

Программное содержаниеИспользовать знания детей о родном крае в непосредственно-образовательной деятельности - рисовании. Изображать красивого оленя, правильно передавая его пропорции. Упражнять в выполнении набросков простым карандашом, передавая основную форму и основные части ( без прорисовывания деталей).  Закреплять умение подбирать подходящие цвета. Развивать творческое воображение, формировать уверенность руки.

Материалы и оборудование. Краски, кисти, альбомные листы( по два на каждого ребенка-один для пробных набросков), простой карандаш, палитры, схема последовательности рисования.

Воспитатель. Сядьте поудобнее. Прежде чем я скажу, что мы сегодня будем рисовать, мы немного побеседуем.  Как называется страна, в которой мы живем? ( Ответы детей.) А мы с вами живем на самом краешке страны. Где мы живем? Как называется наш округ? (Ответы детей.) Дружной семьей живут здесь люди разной национальности: коми, ненцы, русские, украинцы и другие. Ненцы – коренные жители этой земли, и олени всегда были для них главным богатством.    

                 Звучит песня «Суюкоця» («Олененок») на ненецком языке.

Воспитатель. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости.

                Он быстрый, ловкий, на голове рога ветвистые.

По тундре ходит целый день. Это…

Дети. Северный олень.

                             Воспитатель вносит игрушку – оленя.

Воспитатель. Что это у оленя на голове?  Какие они?

Дети. Рога. Большие, красивые.

Воспитатель. А еще о них можно сказать – развесистые. А какие у него глаза?

Дети. Добрые, умные.

Воспитатель. Какой у него нос?

Дети. Большой, широкий.

Воспитатель (указывает на уши оленя) Что это у оленя? А какой у оленя хвост?

Дети. Короткий, маленький.

Воспитатель.  Какого цвета бывают олени? ( Ответы детей.)

Воспитатель. Какие у оленя ноги?

Дети. Быстрые, сильные, крепкие.

Воспитатель. Рассмотрите  внимательно ноги оленя. (Дети рассуждают: передние – прямыезадние – коленками назад)

                                                          Физкультминутка.     

                                                   В белой тундре целый день

                                                   Ходит северный олень.

                                                 Разгребает снег копытом,

                                                    Сладкий ягель ест досыта.

          После этого вносится таблица – схема последовательности рисования оленя.

Воспитатель. Вы заметили, из каких геометрических фигур составлены туловище, шея, голова?

Дети. Из овалов.

Воспитатель. Вам пока трудно изобразить оленя, как это делают профессиональные художники, поэтому вы будете рисовать оленя простым способом – от овалов. Главное, соблюдайте пропорции.

( Перед  рисованием красками детям предлагается сделать пробный набросок карандашом на листе бумаги.  А также  вспомнить, как лучше составить композицию на листе, продумать, в какой позе будет изображен олень – стоит, бежит, лежит, пьет воду и т.д.)

Воспитатель. Кто быстро справится с работой, может дополнить рисунок по своему усмотрению: нарисовать тундру, небо, чум, нарты, собак…

Дети рисуют  под музыку (диск «Колокольчики тундры»)

В конце Олененок – Суюкоця  смотрит, как постарались дети, показывает наиболее удачные работы.

                                                             Литература.

  1. России Север – дальний край земли./Сост. И.И. Шашлова, А.Н. Владимирова. – Нарьян – Мар: НО ИУУ. – 200. – 76 с. ( серия «Педагогам Заполярья» )
  2. «Дошкольное воспитание» №2/2013
  3. « Ребенок в детском саду» №6/2010
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
© 2024. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ДЕТСКИЙ САД П. КАРАТАЙКА"
Наверх