На центральной стене две карты: карта «Мира» и карта «России». Здесь же панно «Северный медведь», по бокам вырезанные картинки: морж и белый медведь.

Сбоку фотографии «ягоды тундры», «птицы», вырезанные картинки – животные тундры.

Под музыку дети входят в зал, свободно располагаются, рассматривают декорации.

Затем ведущий включает музыку «Шум моря». Дети должны догадаться, что это. (Воспитатели помогают.)

     «Мы живем на севере».

Ведущий: Мы живем на крайнем Севере. Найдите  на глобусе океан, который находится рядом с нами?(Северный Ледовитый океан). А теперь покажите океан и тундру, где мы живем на карте. Дети смотрят на карты «Мира» и «России».

       Игра- лото «Кто где живет».

Ведущий: Наша планета очень большая. На ней обитают разные животные .У каждого свой дом. Помогите животным найти свой дом, ту местность где они обитают.

   Вопросы с имитационными  движениями.                                                                                                 Ведущий:

- Какая зима по продолжительности?(Долгая)

- Какие снега у нас на Севере? ( Глубокие)

- Что можно сказать о ветре? (Очень сильно дует)

- Какой мороз? (Сильный)

- Как называются природные явления сопровождающиеся сильными ветрами? (Вьюга, пурга)

- Как называется длинный день?( Полярный день, полярная ночь)

         Игра «День и ночь».

Ведущий: Отправляемся в поход в тундру. Что растет у нас в тундре. Какие деревья? (Карликовая ива, береза). А почему деревья такие маленькие? (Дуют холодные сильные ветра, тонкий слой почвы из-за мерзлоты, корни не удерживают высокого дерево).

         Игра « Перейти болото». (по кочкам- по массажным коврикам)

Ведущий: - Какие ягоды растут в тундре?                                                 

                   - Теперь послушайте  загадки.                                                                                                                                 И найдите к ней  отгадку:    Кто по снегу, по траве

                                                    Носит лес на голове?( Олень).

         Игра «Поймай оленя».

Ведущий: -Чей наш олень питается?

                   - Как он достает пищу из под глубокого снега?

                   - Что за зверёк прячется? (песец)

                  - Он всегда белый? (Летом под цвет земли)

                  - Что это за птица  с большими глазами? (Полярная сова)

                  -  Почему она белого цвета? (Чтобы быть незаметной)

                  - Что сова высматривает в тундре?(мышей, лемингов)

          Игра «Сова и мыши».

Ведущий: Зверь усатый, неуклюжий

                   Еле ползает по суше.

                   Возле моря он живет

                   В гости нас к себе зовет. (морж)

- Кто еще живет рядом с моржом? (Тюлень, нерпа.)

- Чем они питаются? (рыбой.)

- Кто их самый страшный враг? (Белый медведь.)

- Как называют белого медведя на севере? (Умка.)

- Что помогает белому медведю жить на севере? (Густая, теплая шерсть, в том числе и на лапах, толстый слой жира, белая маскировочная окраска.)

- Сможет ли белый медведь жить в лесу? (нет потому что в лесу нет  рыбы.)

           Игра «По льду, кто  быстрей.»

Ведущий: Кого еще из животных и птиц Севера вы знаете?

Подсчет фишек, награждение. Танец под песню « Олененок».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
© 2024. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ДЕТСКИЙ САД П. КАРАТАЙКА"
Наверх