Занятия веду в средней, старшей и подготовительной группе. Дети занимаются все, несмотря на национальность. Говорящих на ненецком нет.

Занимаемся по программе Тайбарей С.В. «Родной (ненецкий) язык в ДОУ НАО». При подготовке к непосредственно образовательной деятельности использую материал из программы по ознакомлению детей с ненецкой этнографией « Как живут дети в тундре?». Использую программу « Колокольчики». Много полезного нахожу в детском журнале «Пунушка», а так же в журнале «Вынгы Вада»( Слово тундры). Использую журнал « Дошкольное воспитание», « Ребенок в д.саду».

 Наглядный материал- книги М. Я. Бармич «Ненецкий язык в картинках» и «Картинный словарь ненецкого языка.

На занятиях часто использую ненецкие загадки (как при введении новой темы и для закрепления темы.) Так же рисуем(тундру в разное время года, чум, оленеводов, оленей, в общем смотря какую тему проходим), лепим(нравится тема «Животные тундры»), раскрашиваем( ягоды, животные тундры, наряд куропатки). Детям нравится, часто просят свои работы домой-показать родным. Я не против,хотя иногда жалко удачные работы, но думаю, что это тоже на пользу как детям, так и их родителям.

Любят дети подвижные игры, провожу в конце занятия, как поощрение.

Использую игровые приемы: «Чего не хватает?», «Четвертый лишний», «Телефон», по темам «Охотник», «Рыбак», «Ягоды» и ДР.(на каждый шаг –слово). «Быстро скажи»( обобщенное слово,н-р посуда(хыдя)

В младших группах-нравится задание-покажи как двигается животные(теня,нява…).

Для проверки знаний использую «художественный диктант»: говорю слово на ненецком, дети рисуют то,что оно означает. Соревновательный момент «Кто больше знает ненецких слов?»(за каждое слово-бумажный олень,у кого больше, тот победитель!) Народные игры «ладошка», «Кулачок».

В режимных моментах повторяем и закрепляем ненецкие слова.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
© 2024. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ДЕТСКИЙ САД П. КАРАТАЙКА"
Наверх