Региональный компонент
День поселка
Развлечение для детей старшего и среднего возраста.
« День поселка»
Цель. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям людей разных национальностей; учить видеть красоту природы, бережное отношение к ней; развивать любознательность и речь. Продолжать развивать силу, ловкость, выносливость.
Материал. Фотографии административных зданий ,жилых домов; игра «Собери дом», картонные рожки для « оленят», бумажные рыбки на нитке, шкурка песца, хорей,
Звучит песня «Пусть бегут…». Дети свободно входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий. Мы с вами живем на самом краешке большой страны - России. Как называется наш округ?
Дети. Ненецкий Автономный округ.
Ведущий. А округ наш – это много маленьких деревень и поселков и один город – столице нашего округа…
Дети. Нарьян-мар.
Ведущий .Как называется поселок, в котором мы живем ?
Дети. Наш поселок называется Каратайка.
Ведущий .Что вы можете рассказать о своем поселке? ( Рассказы детей)
Ведущий. Молодцы, вижу, что вы любите свой поселок. А собрались мы сегодня, чтобы отметить день рождения нашего любимого поселка – 80 лет исполнилось ему этим летом!
А что такое день рождение?
Это радость и веселье
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех.
Ну – ка, в круг большой вставайте.
Именнику в подарок
Испечем мы каравай!
(хоровод «Каравай» )
Ведущий. Поселок Каратайка у нас красивый. Растет и строится он из года в год. Еще недавно не было названий улиц, а теперь какие названия улиц вы можете назвать? Почему улицы так названы, как вы думаете?
Дети. Набережная. Озерная. Центральная. Идет вдоль берега реки. Расположены около озер. Находится в центре поселка.
Ведущий. Может так, что в далеком будущем, когда вы вырастите, прославите добрыми делами поселок, появятся улицы с вашими именами .
А сейчас игра « Узнай, что за здание такое.»(Показ фотографий административных зданий, частных домов.) Игра «Собери дом».
Ведущий. Мы живем в поселке, вокруг нас тундра, где растет мох, который едят олени; это карликовые березки; это всеми любимая ягода морошка. Средняя группа исполняет песню « Морошка». Танец « Оленята»
Ведущий. Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно!
Отгадать мои загадки надо обязательно!( Загадываю русские, коми и ненецкие загадки о природе, животных, предметах быта.)
Ведущая .А сейчас послушайте стихи, которые подготовила старшая группа. Дети читают детские стихотворения ненецких поэтов: Пичкова, П. Явтысого, В. Ледкова, Лукерьи Валей…
Ведущий. Но самое главное достояние поселка,
Это, конечно, его жители.
Это ваши папы и мамы, бабушки и дедушки, тети и дяди, и, конечно же вы- дети!!!
А люди у нас в поселке живут замечательные! Это и рыбаки, и оленеводы, и охотники, и люди других профессии.
Игра «Назови профессию»( место работы ->профессию).
Ведущая. Мы с вами поиграем в рыбаков, поучимся быть ловкими.
Игра «Поймай рыбку».
Ведущая. А теперь попробуем оседлать оленя.
Игра «Оседлай оленя».
Ведущая. Игра будущих охотников « Сними шкуру», «Капкан».
Ведущая. В Каратайке живут и трудятся дружной семьей люди разной национальности - ненцы, коми, русские, украинцы… А где русская песня поется; там и веселей живется.(Общий хоровод).
Ведущая. Среди просторов нашей страны есть край , где ты живешь, где родной дом, твоя земля. И где бы ты не был, куда бы не ездил, всегда будешь вспоминать свой родной поселок Каратайку- свою малую Родину. Ведущий читает стихотворение « Каратайка»,автор Нина Ардеева.